Смазки для съемной опалубки

Зачем необходимо смазывать опалубку

Работая с конструкциями монолитного типа, изготовленными из железобетона, стоит уделять внимание особенностям сцепления бетона с опалубкой, где величина достигает нескольких кг на квадратный сантиметр. Из-за сцепления распалубка жб конструкции будет более сложной, к тому же, данный процесс может ухудшить саму бетонную поверхность, а именно, ее качество. А щиты опалубки и вовсе могут разрушиться раньше заданного срока. Чтобы этого не произошло, сейчас доступна ubts.kiev.ua, которая решает все эти проблемы.

Смазки для съемной опалубкиСмазки для съемной опалубки

Из-за нижеописанных факторов бетон и сцепляется с опалубкой:
• бетон подвергается адгезии и когезии;
• происходит усадка бетона;
• опалубка, прилегающая к конструкции из железобетона, может иметь шероховатую или пористую поверхность.

В тот момент, когда бетон укладывается, ее состояние пластично, поэтому его считают клеящим веществом, благодаря которому происходит процесс, именуемый как адгезия (когда бетон прилипает к опалубке). Когда материал уплотняется, показатель пластичности бетона может увеличиваться, в следствии чего он прилегает к поверхности опалубки.

Процесс адгезии может быть различным, что зависит от материала, который использовался для производства формирующей опалубочной поверхности: более сильно бетон будет прилипать к дереву и стали. Пластмассовые изделия из-за своей меньше смачиваемости, менее всего адгезируют с бетоном.

Если фанеру, стальные, деревянные или стеклопластиковые материалы предварительно не обрабатывать, то они будут легкосмачиваемыми, что обеспечит качественную сцепляемость с бетоном. Менее значительный коэффициент сцепления с гетинаксом и текстолитом, так как они относятся к категории гидрофобных материалов.

Снизить смачиваемость можно путем обработки поверхности, что представляет собой нанесение на нее масловой пленки, в следствии чего процесс адгезии значительно уменьшится. Из-за усадки может снизиться не только сцепление, но адгезия: из-за большой усадки велика вероятность что появятся усадочные трещины в зоне контакта, что влияет на ослабление сцепления.

Если требуется распалубка конструкции из бетона монолитного вида, то сейчас доступны три способа, благодаря которым и производится отрыв съемной опалубки:
• большой показатель когезии и малый адгезии. В этой ситуации требуется отрыв опалубки по плоскости контакта;
• уровень адгезии превышает когезию. Отрыв опалубки будет производится по материалу, который является клеящим (бетон);
• приблизительная равность между адгезией и когезией. Такая ситуация предполагает отрыв смешанного (комбинированного) типа.

Первый вариант наиболее оптимален, так как он позволяет легко снять опалубку, сохраняя чистой ее поверхность, а также сохранить качество самого бетона. В связи с этим, адгезионный отрыв должен обеспечиваться чаще остальных. Доступен он в таких ситуациях:
• когда формующая опалубочная поверхность изготовлена из гладкого материала, плохо смачиваемого;
• формующая поверхность была обработана специальной смазкой или специальными антиадгезионными покрытиями.

Опалубочная смазка должна отвечать следующим требованиям:
• после ее использования на поверхности бетона не должны оставляться масляные разводы;
• контактный слой бетона не должен становится менее прочным;
• высокий уровень пожарной безопасности;
• в составе не должны числиться летучие вещества, являющиеся опасными для человеческого здоровья;
• способность держаться на поверхности (вертикальные и горизонтальные) в течении суток при температуре воздуха +30 градусов по Цельсию.

Добавить комментарий